Официальный сайт

Муниципального  казенного дошкольного  образовательного учреждения  детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по  художественно – эстетическому  направлению развития детей № 13 с. Арзгир  Арзгирского   района  Ставропольского края

 

 

                                                                                       

 

 

                               

                                                  

"Через красоту - к человечности!"

 

Главная

 

Сведения об ОО

 

Великая Победа

 

Антикоррупция

 

Антитеррористичес-кая безопасность  

 

Независимая

оценка качества

 

Управляющий совет

 

Новости

 

Наша жизнь

 

История

 

Интерьер

 

Педагоги

 

Конкурсы

 

Достижения

 

Мой профсоюз

 

Поступление в д/с

 

Полезные ссылки

 

О сайте

 

Гостевая

 

 

 

Образовательные программы,

реализуемые в МКДОУ д/с № 13 с. Арзгир

 

Программы дошкольного образования

Программа «Радуга» Т.Н. Дороновой

(основная)

 

«Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России.

Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

«Радуга» — основная общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 месяцев до 8 лет.
Содержание программы соответствует федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Важными преимуществами программы «Радуга» являются следующие:
1.   «Радуга» — отечественная программа, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А. Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л. С. Выготского.
2.   «Радуга» — апробированная на практике надежная программа, располагающая обширным многолетним опытом успешного достижения тех целей, которые определены федеральными государственными требованиями.
3.   «Радуга» — программа социализации ребенка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников.
4.   «Радуга» — развивающая программа нового поколения, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребенка к последующей ступени образования.
5.   «Радуга» — программа, адресованная массовому детскому саду.

 

«Радуга» — первая программа нового поколения, которая своим появлением открыла вариативность дошкольного образования. В ней начала воплощаться в реальную педагогическую практику новая гуманистическая Концепция дошкольного воспитания. Были утверждены ценности уважения к формирующейся личности ребенка, внимания к его душевному состоянию, понимание того, что главным условием развития и благополучия является общение с компетентным и доброжелательным взрослым.
Эта программа была разработана по государственному заказу в лице Министерства образования РФ. Серьезная опытно-экспериментальная апробация в течение семи лет с последующей независимой экспертизой результативности позволила впоследствии четко выделить базовую (обяза-тельную) часть программы и открыть простор для вариативной части.
Обновленный вариант доработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, поэтому для педагогических коллективов, которые имеют опыт работы по программе «Радуга» или выберут ее для освоения, реализация федеральных государственных требований не будет представлять сложностей, и они легко справятся с этой задачей.

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
 
Краткая характеристика программы включает в себя следующие разделы:
•  Общие положения.
•  Методологическая основа программы.
•  Структура программы (структурно-содержательные особенности).
•  Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
•  Результаты освоения программы.

 

Общие положения
 
Программа в целом направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.
Общий объем программы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на:
•  образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения);
•  образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
•  самостоятельную деятельность детей;
•  взаимодействие с семьями воспитанников. Программа задумана и реализована как:
•  комплексная, т. е. охватывающая все основные стороны воспитания, образования и развития детей в дошкольном возрасте;
•  массовая, т. е. предназначенная для использования во всех регионах России как в городских, так и в сельских детских садах, как в группах полного дня, так и в группах, функционирующих на основе кратковременного пребывания;
•  личностно ориентированная система воспитания, образования и развития детей, ассимилировавшая основные достижения российской педагогической и психологической науки.
Программа направлена на достижение трех основных целей:
сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
cпособствовать своевременному м полноценному психическому развитию каждого ребенка;
обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

 

Ознакомиться подробнее с

ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАДУГА"

 

 

Программа «Кроха» Г.Г. Григорьевой

(парциальная)

 

Впервые для родителей и воспитателей подготовлена программа воспитания ребёнка от рождения до трёх лет, в которой раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и чётко обозначено, что, как, когда  и почему надо делать с малышом, чтобы обеспечить его полноценное развитие. 

Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

 

 

Цель программы: комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трёх лет.

  •  Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей.

  •  Программа предусматривает разноуровневый, индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку.

  •  В основе программы лежат гуманистические принципы, признающие за ребёнком право быть личностью.

  •  Именно развитие личностных качеств, таких,  как самостоятельность, любознательность, инициативность, занимает центральное место в программе.

  •  В качестве главных принципов выступают уважительное отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, желаниям и интересам, развитие у него чувства собственного достоинства, самостоятельности.

Методическая часть программы отвечает современным требованиям: 

  •  она соответствует заложенным в программу ценностям личностно ориентированной педагогики;

  • в ней реализуется принцип постепенности и преемственности развития ребёнка при переходе на новую возрастную ступень;

  • она оснащена новыми педагогическими приёмами и технологиями работы с детьми;

  •  каждый раздел начинается с изложения основных задач воспитания, что поможет родителям лучше осознать смысл своих педагогических воздействий;

  •  предлагаемые методические приёмы имеют в основном игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей;

  • методические приёмы изложены в виде пожеланий, а не жёстких требований, которые часто предъявляются даже самым маленьким детям;

  •  хорошо представлен раздел художественно-эстетического воспитания детей: в нём предлагаются разнообразные приёмы изобразительной, театрализованной и музыкальной деятельности, направленные на развитие творческого воображения и способностей малышей.

Программы художественно-эстетической направленности:

 

Программа

"Цветные ладошки" Лыковой И.А.

(дополнительная)

 

Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста по формированию эстетического отношения и художественно-творческого развития в изобразительной деятельности.

Программа рекомендована Министерством образования РФ.

 

Программа

"Воспитания ребёнка - дошкольника"

Л.В.  Куцаковой, С.И. Мерзляковой

(дополнительная)

 

 Предлагаемая образовательно-воспитательная система раскрывает все виды детской художественной деятельности: изобразительной, музыкальной, театрализованной. Она позволяет воспитать эстетически развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого ребенка.

Программно-методическое пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений всех видов

 

Программа   «Ладушки»

И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой

(дополнительная)

 

Главная задача программы – развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности (музыкального движения, слушания музыки, пения, игры на детских музыкальных инструментах, музыкальной игры-драматизации).

Программа рекомендована Министерством образования РФ.

 

Программы  военно-патриотической  направленности:

 

Программа «Приобщение детей к истокам народной культуры» О.Л. Князевой (дополнительная)

 

Образовательная цель этой программы - активное познание основ национального искусства, приобретение культурного богатства родного народа. Всё это формирует более цельную и многогранную личность. Особая среда, которую создаёт педагог, позволяет ребёнку ощутить причастность к наследию прошлого, русским корням. И при этом усилия педагогов дают ощутимый результат.

 

Программа «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М. Литвиновой (дополнительная)

 

Авторский коллектив программы считает, что становление человека как гражданина должно начинаться с его малой родины - родного города, села. невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: от любви к родному дому, своему городу, краю, наконец, к Родине.  Программа разработана с учетом изучения регионального компонента и предназначена для обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста, предполагает учить детей видеть историю вокруг себя и ориентироваться на ценности Ставропольского края, созданные нашими предками и современниками.

Программы социально-педагогической направленности:

Программа «Мы» Н. Н. Кондратьевой

(дополнительная)

В основе программы - идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций. Содержание программы способствует развитию личности ребенка в целом, его экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней.

 

Программы физкультурно-спортивной направленности:

Программа «Физическая культура - дошкольникам» А.Д. Глазыриной (дополнительная)

Программа позволяет реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.

назад