ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Муниципального  казенного дошкольного  образовательного учреждения  детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по  художественно – эстетическому  направлению развития детей № 13 с. Арзгир  Арзгирского   района  Ставропольского края

 

 

                                                                                       

 

 

                               

                                                  

"Через красоту - к человечности!"

 

Главная

 

Сведения об ОО

 

Великая Победа

 

Противодействие коронавирусу

 

Антикоррупция

 

Антитеррористичес-кая безопасность  

 

Независимая

оценка качества

 

Управляющий совет

 

Новости

 

Безопасный островок

 

Наша жизнь

 

История

 

Интерьер

 

Педагоги

 

Конкурсы

 

Достижения

 

Мой профсоюз

 

Поступление в д/с

 

Полезные ссылки

 

О сайте

 

Гостевая

 

 

 

Образовательные программы,

реализуемые в МКДОУ д/с № 13 с. Арзгир

 

Программы дошкольного образования

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга». Авторы:  С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева.

 

«Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России.

Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Уровень образования:  дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения:

- для детей с 1,5 (2) до 8 лет (до прекращения образовательных отношений) – 5 лет

- с 3 лет до 8 лет (до прекращения образовательных отношений)

4 года

Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность в образовательной организации: русский

«Радуга» — основная общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 месяцев до 8 лет.
Содержание программы соответствует федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Важными преимуществами программы «Радуга» являются следующие:
1.   «Радуга» — отечественная программа, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А. Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л. С. Выготского.
2.   «Радуга» — апробированная на практике надежная программа, располагающая обширным многолетним опытом успешного достижения тех целей, которые определены федеральными государственными требованиями.
3.   «Радуга» — программа социализации ребенка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников.
4.   «Радуга» — развивающая программа нового поколения, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребенка к последующей ступени образования.
5.   «Радуга» — программа, адресованная массовому детскому саду.

 

«Радуга» — первая программа нового поколения, которая своим появлением открыла вариативность дошкольного образования. В ней начала воплощаться в реальную педагогическую практику новая гуманистическая Концепция дошкольного воспитания. Были утверждены ценности уважения к формирующейся личности ребенка, внимания к его душевному состоянию, понимание того, что главным условием развития и благополучия является общение с компетентным и доброжелательным взрослым.
Эта программа была разработана по государственному заказу в лице Министерства образования РФ. Серьезная опытно-экспериментальная апробация в течение семи лет с последующей независимой экспертизой результативности позволила впоследствии четко выделить базовую (обяза-тельную) часть программы и открыть простор для вариативной части.
Обновленный вариант доработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, поэтому для педагогических коллективов, которые имеют опыт работы по программе «Радуга» или выберут ее для освоения, реализация федеральных государственных требований не будет представлять сложностей, и они легко справятся с этой задачей.

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
 
Краткая характеристика программы включает в себя следующие разделы:
•  Общие положения.
•  Методологическая основа программы.
•  Структура программы (структурно-содержательные особенности).
•  Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
•  Результаты освоения программы.

 

Общие положения
 
Программа в целом направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.
Общий объем программы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на:
•  образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения);
•  образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
•  самостоятельную деятельность детей;
•  взаимодействие с семьями воспитанников. Программа задумана и реализована как:
•  комплексная, т. е. охватывающая все основные стороны воспитания, образования и развития детей в дошкольном возрасте;
•  массовая, т. е. предназначенная для использования во всех регионах России как в городских, так и в сельских детских садах, как в группах полного дня, так и в группах, функционирующих на основе кратковременного пребывания;
•  личностно ориентированная система воспитания, образования и развития детей, ассимилировавшая основные достижения российской педагогической и психологической науки.
Программа направлена на достижение трех основных целей:
сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
cпособствовать своевременному м полноценному психическому развитию каждого ребенка;
обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

 

Ознакомиться подробнее с

ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАДУГА"

 

 

Программа «Кроха» Г.Г. Григорьевой

(парциальная)

 

Впервые для родителей и воспитателей подготовлена программа воспитания ребёнка от рождения до трёх лет, в которой раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и чётко обозначено, что, как, когда  и почему надо делать с малышом, чтобы обеспечить его полноценное развитие. 

Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

 

Уровень образования:  дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения: для детей с 1,5  до 3 лет (до прекращения образовательных отношений) – 2 года

Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность в образовательной организации: русский

 

Цель программы: комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трёх лет.

  •  Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей.

  •  Программа предусматривает разноуровневый, индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку.

  •  В основе программы лежат гуманистические принципы, признающие за ребёнком право быть личностью.

  •  Именно развитие личностных качеств, таких,  как самостоятельность, любознательность, инициативность, занимает центральное место в программе.

  •  В качестве главных принципов выступают уважительное отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, желаниям и интересам, развитие у него чувства собственного достоинства, самостоятельности.

Методическая часть программы отвечает современным требованиям: 

  •  она соответствует заложенным в программу ценностям личностно ориентированной педагогики;

  • в ней реализуется принцип постепенности и преемственности развития ребёнка при переходе на новую возрастную ступень;

  • она оснащена новыми педагогическими приёмами и технологиями работы с детьми;

  •  каждый раздел начинается с изложения основных задач воспитания, что поможет родителям лучше осознать смысл своих педагогических воздействий;

  •  предлагаемые методические приёмы имеют в основном игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей;

  • методические приёмы изложены в виде пожеланий, а не жёстких требований, которые часто предъявляются даже самым маленьким детям;

  •  хорошо представлен раздел художественно-эстетического воспитания детей: в нём предлагаются разнообразные приёмы изобразительной, театрализованной и музыкальной деятельности, направленные на развитие творческого воображения и способностей малышей.

Программы художественно-эстетической направленности:

Программа

"Цветные ладошки" Лыковой И.А.

(дополнительная)

Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста по формированию эстетического отношения и художественно-творческого развития в изобразительной деятельности.

Программа рекомендована Министерством образования РФ.

 

Уровень образования:  дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения:

- с 3 лет до 8 лет (до прекращения образовательных отношений) – 4 года

Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность в образовательной организации: русский

Программа

"Воспитания ребёнка - дошкольника"

Л.В.  Куцаковой, С.И. Мерзляковой

(дополнительная)

 

 Предлагаемая образовательно-воспитательная система раскрывает все виды детской художественной деятельности: изобразительной, музыкальной, театрализованной. Она позволяет воспитать эстетически развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого ребенка.

Программно-методическое пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений всех видов

Уровень образования:  дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения:

- с 3 лет до 8 лет (до прекращения образовательных отношений) – 4 года

Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность в образовательной организации: русский

Программа   «Ладушки»

И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой

(дополнительная)

 

Главная задача программы – развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности (музыкального движения, слушания музыки, пения, игры на детских музыкальных инструментах, музыкальной игры-драматизации).

 

Программа рекомендована Министерством образования РФ.

Уровень образования:  дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения:

- с 3 лет до 8 лет (до прекращения образовательных отношений) – 4 года

Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность в образовательной организации: русский

Программы  военно-патриотической  направленности:

Программа «Приобщение детей к истокам народной культуры» О.Л. Князевой (дополнительная)

 

Образовательная цель этой программы - активное познание основ национального искусства, приобретение культурного богатства родного народа. Всё это формирует более цельную и многогранную личность. Особая среда, которую создаёт педагог, позволяет ребёнку ощутить причастность к наследию прошлого, русским корням. И при этом усилия педагогов дают ощутимый результат.

Уровень образования:  дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения:

- с 3 лет до 8 лет (до прекращения образовательных отношений) – 4 года

Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность в образовательной организации: русский

Программа «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М. Литвиновой (дополнительная)

 

Авторский коллектив программы считает, что становление человека как гражданина должно начинаться с его малой родины - родного города, села. невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: от любви к родному дому, своему городу, краю, наконец, к Родине.  Программа разработана с учетом изучения регионального компонента и предназначена для обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста, предполагает учить детей видеть историю вокруг себя и ориентироваться на ценности Ставропольского края, созданные нашими предками и современниками.

Уровень образования:  дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения:

- с 3 лет до 8 лет (до прекращения образовательных отношений) – 4 года

Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность в образовательной организации: русский

Программы социально-педагогической направленности:

Программа «Мы» Н. Н. Кондратьевой

(дополнительная)

В основе программы - идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций. Содержание программы способствует развитию личности ребенка в целом, его экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней.

 

Уровень образования:  дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения:

- с 4 лет до 8 лет (до прекращения образовательных отношений) – 3 года

Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность в образовательной организации: русский

Программы физкультурно-спортивной направленности:

Программа «Физическая культура - дошкольникам» А.Д. Глазыриной (дополнительная)

Программа позволяет реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.

 

Уровень образования:  дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения:

- с 3 лет до 8 лет (до прекращения образовательных отношений) – 4 года

Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность в образовательной организации: русский

 

Адаптированные образовательные программы:

Комплексная

образовательная программа дошкольного образования

для детей с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи)

с 3 до 7 лет

Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Издание 3-е, перераб. и  доп. в  соответствии с  ФГОС ДО. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 240 с. ISBN 978-5-906797-62-9

Уровень образования:  дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения: 1 год;

Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность в образовательной организации: русский

«Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с  3 до 7 лет» представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах ДОО комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую закону «Об образовании в Российской Федерации» и требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроена система коррекционной и образовательной деятельности в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей.

Методический комплект к  программе включает в  себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради. Рекомендована педагогам дошкольных образовательных организаций комбинированного и компенсирующего видов.

 

назад