Мой девиз:
« Пришла в детский сад - улыбнись на пороге.
Всё то, что ты детям отдашь, Тебе возвратиться в
итоге».
Моё педагогическое кредо:
«Воспитатель должен быть профессионалом, уметь
ставить себя рядом с ребёнком, а не напротив. Дети должны доверять
нам. Важно помочь ребёнку понять себя, поверить в свои силы».
Выбор профессии, почти у каждого
человека предопределяется еще в детстве. Не стал исключением и мой
выбор. Детский сад колхоза «Красный Октябрь» в то время был рядом с
домом, где жила и я. В детский сад я не ходила потому, что мама не
работала. А мне хотелось. И поэтому очень часто заходила туда,
чтобы поиграть с детьми своего возраста. Меня всегда пускали и
принимали за свою.
Играя в свои детские игры, я представляла
себя в роли воспитателя, а куклы были моими воспитанники. Уже тогда с
детства я решила стать воспитателем.
Когда я пошла в школу, но связь с д/с не
прекращалась, я также по привычке ходила играть с детьми, помогать
воспитателям.
А когда стала постарше, то меня приглашали
на лето поработать воспитателем, и дали направление для поступления в
Минераловодское педучилище. За время работы в детском саду я получила
много знаний, у меня были хорошие наставники, за что я им благодарна.
Учиться мне было
очень легко, так как у меня уже был небольшой опыт.
Своим главным достижением в своей работе считаю
возникновение взаимопонимания с детьми и доверия моих воспитанников. Я
люблю входить в группу и чувствовать два десятка взглядов,
которые устремлены на меня и только от меня самой зависит,
надолго ли. Слово, настроение, улыбка, жест, взгляд это мои
верные помощники. Я люблю своих детей, и они отвечают мне
взаимностью.
Все годы работы для
воспитателя были разные. Но я всегда старалась придерживаться давно
принятых изречений, что воспитатель - сеятель, что он призван «сеять
разумное, доброе, вечное».
Лицо России для меня - это лицо ребёнка. И поэтому
в её работе на первый план выходят просто человеческие отношения: помочь
увидеть прекрастное, приласкать, почувствовать, поговорить по душам.
-«Каждый ребёнок - уникальная личность» и
стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
-«Не позволять ребёнку оставаться без дела». Я
считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать его к
занятости, не позволять лени и апатии вкрасться в душу ребёнка.
-Принцип создания для детей комфортной,
доброжелательной атмосферы.
-Уважительное отношение к каждому ребенку.
Каждый ребенок - это
личность, индивидуальность и развивая ребенка, необходимо это помнить
всегда!
За годы работы в детском
саду я поняла, что детей нужно принимать такими, какие они есть, быть
терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе самой, а самое
главное – бережно относится к детям. Я поняла, что надо учиться
воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе
увидеть. В группе между детьми происходят ссоры, стычки и я ни когда не
обвиняю ребенка, не заставляю его идти просить прощения, а добиваюсь
того, что ребенок , который не прав, сам идет просить прощения.
Я работаю по теме:
«Формирование нравственно-экологической позиции у детей дошкольного
возраста»
-Система моих занятий построена с учетом
принципов последовательности и системности в формировании навыков и
умений: принципа связи с другими областями, связи сезонных изменений в
природе, общественных событий, обычаев, традиций. Я больше всего хочу,
чтобы к ребёнку пришло понимание природы, она его учит радоваться,
сопереживать ей, видеть прекрасное: когда идёт снег или светит солнце,
шумит ветер или звенит капель. Именно эти навыки обогащают душу и
внутренний мир ребёнка, заставляют его глубже понимать, познавать
окружающую среду, повышают интеллект и культуру общения с природой
пробудить у моих воспитанников эстетически нравственную отзывчивость к
окружающей жизни.
А самое важное
достижение в работе с детьми – это когда дети тебя любят и радуются
встречи с тобой. Я за 35 лет работы я выпустила 185 детей. И всех
очень хорошо помню.
И пусть проходят года, мои первые
выпускники став уже взрослыми при встрече по - прежнему здороваются и
улыбаются мне, рассказывают о себе, с некоторыми продолжаем общаться
в соц. Сетях. Есть и такие, которые привели ко мне своих детей.
Ради этого стоит жить и гордиться своей профессией.
Ведь нет большего счастья, чем
ощущать себя нужной детям. Я так считаю, воспитатель – не просто
профессия, это состояние моей души, это призвание. И я горжусь, что
воспитатель!!! |