ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Муниципального  казенного дошкольного  образовательного учреждения  детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по  художественно – эстетическому  направлению развития детей № 13 с. Арзгир  Арзгирского   района  Ставропольского края

 

 

                                                                                       

 

 

                               

                                                  

"Через красоту - к человечности!"

 

Главная

 

Сведения об ОО

 

Великая Победа

 

Противодействие коронавирусу

 

Противодействие коррупции

 

Антитеррористичес-кая безопасность  

 

Независимая

оценка качества

 

Управляющий совет

 

Новости

 

Безопасный островок

 

Наша жизнь

 

История

 

Интерьер

 

Педагоги

 

Конкурсы

 

Достижения

 

Мой профсоюз

 

Поступление в д/с

 

Полезные ссылки

 

О сайте

 

Гостевая

 

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:

 

"Готовимся к школе вместе"

 

         Интерес к проблеме раннего выявления  предупреждения и коррекции  специфических нарушений письма, почерка у детей обусловлен тем, что письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое  развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности.

       Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. В    подготовительной группе этому уделяется особое внимание.

         Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

·        мелкой моторики пальцев рук  (с  этой целью необходимо учить детей  выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок  с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как  точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность);

·        пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т.д.);

·        чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм  движений, слово и жест;

·        изобразительных и графических умений в процессе изобразительной  деятельности, а также с помощью графических упражнений.

        Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки к письму?

  Это прежде всего все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование – рисование орнаментов, узоров. При этом ребенок  практически осваивает изображение различных элементов узора, приемы расположения элементов на плоскости, учится правильно определять направление линий и движение руки, развивает глазомер.

       Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые книжки – раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

       Помогает развитию графических умений выполнение различных  заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

       Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений  (овалов, линий, крючков, треугольников).

 

Вот несколько советов, которые помогут в работе

по формированию навыков письма у детей:

 

1.                   Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу.

2.      Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет – падать слева.

3.                   Следите за тем, как ребенок держит ручку и карандаш. Часто бывает, что ребенок держит карандаш   «щепотью», собрав пальцы  «горсточкой» или сжав руку в кулак.

4.      Кисть и локоть не должны зависать над столом.

5.      Ребенок не должен нажимать на карандаш  слишком сильно или слишком слабо.

6.      Время работы с рабочими тетрадями не должно превышать 7-10 минут.

     Предложенные упражнения и советы подготовят кисть ребенка к овладению письмом, научат ее делать точные, ритмичные движения и улучшат  координацию.

Чернышова О.Н., учитель-логопед

МКДОУ д/с №13 с.Арзгир

назад