ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Муниципального  казенного дошкольного  образовательного учреждения  детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по  художественно – эстетическому  направлению развития детей № 13 с. Арзгир  Арзгирского   района  Ставропольского края

 

 

                                                                                       

 

 

                               

                                                  

"Через красоту - к человечности!"

 

Главная

 

Сведения об ОО

 

Великая Победа

 

Противодействие коронавирусу

 

Противодействие коррупции

 

Антитеррористичес-кая безопасность  

 

Независимая

оценка качества

 

Управляющий совет

 

Новости

 

Безопасный островок

 

Наша жизнь

 

История

 

Интерьер

 

Педагоги

 

Конкурсы

 

Достижения

 

Мой профсоюз

 

Поступление в д/с

 

Полезные ссылки

 

О сайте

 

Гостевая

 

 

Семинар-практикум

«Игрушка с биографией»

В марте в нашем детском саду прошел семинар-практикум « Игрушка с биографией», где педагоги увидели выставку разных народных игрушек, познакомились с историей народной игрушки.

Мир народной игрушки разнообразен, удивителен и во многом неповторим.    Путешествуя по нему, мы можем перемещаться во времени и пространстве. Корни народной игрушки уходят в глубокую древность. Можно сказать, что все, создаваемое взрослыми для того, чтобы порадовать детей, было игрушкой, будь то кораблик из прутиков, вырезанная из дерева фигурка, свернутая из лоскута ткани зверушка или человечек.

У разных народов игрушки создавались из того материала, который был «под рукой». Мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Поэтому все, из чего была изготовлена игрушка, было таким знакомым и привычным. Как будто сама природа давала человеку от щедрот своих, чтобы побудить к творчеству и дать жизнь новому творению. С древних времен игрушка является проявлением любви взрослых к детям, старших к младшим. Любая игрушка — самая примитивная и простая, создана, прежде всего, для общения. Именно через игрушки происходит общение старшего и младшего поколений в семье, братьев и сестер, друзей и подруг, сверстников с одной улицы, из одной деревни, села, города. Маленький человек узнает окружающий мир с помощью игрушек. Взрослые рассказывают о большом реальном мире детям, создавая мир игрушечный, но в нем отражается настоящая жизнь.

Народные игрушки — это «игрушки с биографией», о них есть что рассказать, каждая таит в себе в какую-нибудь тайну или секрет, то есть что-то такое, что сразу не разглядишь в ней, но узнав, удивишься. Это может касаться материала, из которого сделана игрушка, или приемов ее создания, или того образа, который она в себе заключает. А, главное, за каждой игрушкой стоит человек — мастер, сделавший эту единственную и неповторимую игрушку! Персонажи и сюжеты для народных игрушек, как правило, берутся из жизни, они просты, лаконичны и доступны. Это звери и птицы, музыкальные инструменты, и человечки за работой, или же орудия труда в миниатюре. В них отсутствуют второстепенные детали, а обобщенность доведена порой до предела, что является ярким педагогическим приемом, с помощью которого усиливается влияние образа народной игрушки на формирование мировоззрения маленького человека. Именно благодаря примитивности народных игрушек у детей возникает стимул к проявлению творческого инстинкта. Более того, они настолько просты, что ребенок может сам сделать что-то похожее.

И в заключении педагоги на мастер-классе научились мастерить тряпичных кукол : ангелочка и куклу-оберег Домовиху.

 Кукла - народная игрушка. Традиционные куклы – это и история, и путешествия к истокам далёких предков. А это всегда освежает разум, смягчает сердце и очищает душу.

Подготовила и провела семинар-практикум

 Г. Н. Иващенко, воспитатель высшей категории

назад