Памятка
педагогу
Эмоциональное психическое
благополучие ребенка обеспечивают следующие факторы:
§
внутреннее спокойствие;
§
постоянная бодрость, готовность действовать;
§
удовлетворенность каждого ребенка
деятельностью, взаимоотношениями с детьми и воспитателем;
§
защищенность в данном коллективе;
§
разумная полезная активность ребенка;
§
единство и дружеские взаимоотношения.
Правильно
строить взаимоотношения с детьми вам помогут:
¨
обеспечение внимания и доброжелательности к
каждому ребенку, заботы, ласки;
¨
ежедневное сотрудничество с каждым ребенком;
¨
опора на положительные качества детей;
¨
обязательное использование положительной оценки
действий, поступков ребенка;
¨
построение контакта на игрушке, которая
удовлетворяет запросы малышей в сотрудничестве с более умелым
партнером;
¨
удовлетворение интересов детей.
Помните:
в обеспечении материального благополучия чрезвычайно большое
значение имеет уверенность ребенка в своих
действиях, поступках.
Поэтому важно правильно применить похвалу:
·
использование порицания, замечаний малышам
должно быть ограничено;
·
отсутствие оценки деятельности, поступков детей
недопустимо;
·
поощрение, похвала, одобрение особенно важны на
первой стадии обучения (действию, навыку, поступку);
·
критическая оценка, предшествующая похвале,
отрицательно действует на детей.
Не забывайте
- игры – самое эффективное средство влияния на некоторых
неконтактных детей, на малышей с заторможенной речью,
повышенной тревожностью.
И еще:
дети любят воспитателя оптимистически настроенного,
эмоционального!
|